Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить» «Срыв» ‒ первое произведение из большого цикла, рассказывающее о приключениях героя в мире виртуальной реальности. Книга, написанная в 2013 году, входит в одну из лучших законченных серий ЛитРПГ от современных писателей.
ЛитРПГ является относительно новым жанром, основанным на реалиях ролевых компьютерных игр. Помимо увлекательных приключений сюжет также включает прокачку персонажа в виртуальности ‒ зарабатывание очков умений, получение новых характеристик и прохождение заданий.
Серия: Играть, чтобы жить
Жанр: Боевое фэнтези, Героическое фэнтези
Теги: LitRPG, Борьба за выживание, Виртуальная реальность, Компьютерные игры, Сражения, Становление героя
Год написания: 2013
Нет времени на чтение? Тогда Вам нужна
Аудиокнига: Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
Сюжет книги Играть, чтобы жить: Срыв
Когда-то Глеб Назаров обожал компьютерные игры и проводил в них все свободное время. Но в какой-то момент решил, что пора вернуться в реальность и начать новую жизнь.
Однако судьба сыграла с ним злую шутку: всего через год Глеб узнал о страшном диагнозе. Врачи выявили у него неоперабельную опухоль мозга, лечение которой при сегодняшнем уровне развития медицины невозможно. Криогенная заморозка, дающая шанс на выздоровление в будущем, стоит слишком дорого. Денег у Глеба нет, а по прогнозам врачей жить ему остается не больше месяца.
Тем не менее есть еще один вариант. В недалеком будущем компьютерные игры с полным погружением достигли таких высот, что привели к возникновению невероятного феномена. Некоторые игроки, слишком много времени проводившие в виртуальном мире, оставались в игре навсегда. Их сознание и память оцифровывались, сливаясь с выбранным персонажем, а тело в реальном мире впадало в кому и умирало.
Феномен назвали Срывом. Поначалу Срыв происходил случайно, но потом его научились вызывать намеренно. Те, кто не хотел жить в реальности, уходили в виртуальный мир, чтобы приобрести бессмертие.
Срыв ‒ единственный шанс Глеба выжить, хоть и в компьютерном мире. И он решается, не раздумывая, хотя официальной возможности уйти в игру нет, и приходится схитрить.
Он выбирает фэнтези-игру «Другой мир», которую поклонники зовут просто Друмиром, и превращается в эльфа-некроманта по имени Лаит. Глебу нечего терять, и он полностью погружается в игру, где вполне может стать одним из лучших игроков.
Помоги мне остаться собой, донести мысль, что тьма — такая же часть мира, как и свет. Не злой и не жестокий, а просто другой. Ты сейчас в замке светлых эльфов, как тебе этот свет? А свет факела, что прижигал твою плоть? Так же и тьма — это всего лишь умение или инструмент, который каждый использует по своему разумению.
Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
Рецензия на книгу Играть, чтобы жить: Срыв
«Срыв» ‒ первая книга из обширного цикла, и ее сложно воспринимать как цельное и законченное произведение. Это лишь начало интересной и динамичной истории, где читатель знакомится с миром и героем, с ситуацией, сложившейся в недалеком будущем.
Среди неоспоримых преимуществ «Срыва», входящего в топ книг ЛитРПГ, можно выделить:
Друмир
Здесь он огромный и яркий, наполненный необычными расами, фантастическими существами, легендарными предметами. Друмир живет по своим законам, которые не просто сразу понять и принять, но это лишь делает его более притягательным и живым. Несмотря на то, что тело Глеба умирает, а он полностью живет в компьютерной игре, автор не забывает и о реальном мире. Герой по-прежнему связан с ним благодаря друзьям и их проблемам, которые они вынуждены решать.
Онлайн-Игра
Отношение к компьютерным играм сегодня довольно неоднозначное. Кто-то осуждает игроков за сознательный уход от реальности, кто-то считает виртуальный мир единственным средством отдыха и психологической разгрузки. Автор показывает еще один путь, возможный в будущем ‒ погружение в игру как средство спасения жизни. Не только Глеб, но и многие другие игроки переживают Срыв, чтобы выжить, когда медицина бессильна. При этом они сохраняют память, связи с родными и друзьями, то есть, по сути, остаются собой. Однако именно в компьютерном мире раскрывается характер Глеба, его нестандартное мышление, умение стратегически мыслить и достигать поставленных целей. Новое жизненное пространство, пусть и виртуальное, становится не только единственным шансом выжить, но и создает возможности для роста и развития, позволяя найти свое место в мире.
Стиль повествования
Автор, следуя жанровым особенностям книги ЛитРПГ, добавляет в текст описания характеристик и умений, получение очков опыта и уровней. Однако он делает это ненавязчиво и настолько своевременно, что особенности прокачки и игровой сленг не утомляют и не вызывают раздражение даже у читателя, далекого от мира компьютерных игр. Произведение читается легко и быстро, сюжет затягивает мгновенно и заставляет полностью погрузиться в атмосферу виртуального мира, который порой так сложно отличить от настоящего.
Несмотря на то, что в центре внимания компьютерная игра, а главный герой ‒ невероятно удачливый попаданец в ЛитРПГ, автор не пропагандирует полный уход от реальности. Глеб ‒ не игроман, привыкший к безнаказанности в виртуальном мире, поэтому ведет себя человечно по отношению к другим игрокам и даже персонажам, управляемым искусственным интеллектом. Благодаря своей изобретательности и предусмотрительности он быстро получает уникальные задания и втягивается в события, происходящие вокруг, но не забывает о взаимопомощи, защищает тех, кто слабее и находит верных друзей и товарищей.
Заключение
Книга Дмитрия Руса «Срыв» наверняка понравится как игрокам, у которых нет времени на компьютерные игры, но ощутить ту самую атмосферу очень хочется, так и любителям приключений в невероятном магическом мире. Это увлекательная история со значительной долей юмора, где есть все, что нужно требовательному читателю книг жанра ЛитРПГ ‒ игровые компоненты и прокачка персонажа, изучение новых локаций, масштабные сражения, продуманные стратегии, фантастические питомцы, сложные задания и, конечно же, верная дружба и любовь.
Для тех, кто хочет поближе познакомиться с жанром и раздумывает, что почитать из ЛитРПГ, книга «Срыв» и вся серия «Играть, чтобы жить» будет отличным выбором.
Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить» все книги по порядку
- Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
- Играть, чтобы жить. Книга 2. Клан
- Играть, чтобы жить. Книга 3. Долг
- Играть, чтобы жить. Книга 4. Инферно
- Играть, чтобы жить. Книга 5. Битва
- Играть, чтобы жить. Книга 6. Война
- Играть, чтобы жить. Книга 7. Исход
- Играть, чтобы жить. Книга 8. Путь молодого бога
- Играть, чтобы жить. Книга 9. Дорога домой